Вакансия водитель

С вакансиями и резюме водителя можете ознакомиться у нас на сайте:  

Вакансия водительВ СССР эта профессия была самой массовой — водителями автотранспорта работали 20 млн. человек. В наши дни эта специальность отличается не меньшей востребованностью, правда условия дорожного движения и требования к специалистам значительно изменились.

Сегодня считается, что в водители идут от неопределенности или просто для подработки. Но высокая оплата труда и востребованность во многих компаниях  – от городского транспорта и такси до грузоперевозок – свидетельствуют об обратном. Специалисты в сфере транспортных услуг недостатка в предложениях не испытывают.

Крепче держись!

Те, кто считает вождение своим призванием или просто хотел бы найти работу по совместительству, должен учитывать довольно неоднозначную ситуацию в  транспортных компаниях. Городской транспорт сегодня переживает не лучшие времена. Зато в частных организациях, при условии стажа безаварийного вождения от трех лет вам предоставят на выбор несколько мест (cтаж и отсутствие аварий предварительно проверяются через базу ГАИ).

Возраст кандидата будет иметь минимальное значение – что, несомненно, является большим плюсом для тех, кому за тридцать. Именно оттого, что работодателя больше интересует продолжительность стажа, отсутствие вредных привычек и надежность, водитель сегодня – в числе самых «великовозрастных» профессий. Исключение составляют разве что специалисты старше пятидесяти, хотя и они найдут работу «по душе»: зрелый водитель со стажем часто требуется в автошколах для работы инструктором.
Что касается образования, без наличия которого закрыта дорога во многие сферы, то в сфере транспорта профильное среднее специальное и непрофильное высшее образование приветствуют, как правило, крупные логистические компании или фирмы, предоставляющие услуги водителей-охранников. Основную же массу работодателей водительское образование просто порадует. Гораздо важнее знание городских улиц и маршрутов, а также вежливость, спокойствие и лояльность к плохим дорожным условиям и пробкам, которые не смогут повлиять на вашу стрессоустойчивость и быстроту реакции.

Категории водителей:

А — мотоциклы
В — автомобили до 3,5 тонн, меньше 8 пассажирских мест
С — грузовики, больше 3,5 тонн
D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, больше 8 пассажирских мест
Е — транспортные средства c прицепом 

Стоит знать, что в подтверждение профессионализма специалистов оценивают и присуждают им классы. Класс можно получить на производстве (автокомбинатах, в автопарках), в проф-техучилище или в автодорожном техникуме. Поскольку парк автотранспорта постоянно увеличивается, помимо наличия образования и класса, водителю требуется постоянная практика.

21% работодателей предпочитают водителей с личным автомобилем.

Хороший водитель – безопасный водитель

Неровные, разбитые дороги портят машины, узкие улицы создают пробки, представители ГАИ нарушают внутреннее спокойствие, а агрессивные «гонщики» вносят в процесс дорожного движения свою толику разнообразия. Словом, вождение по дорогам крупных городов порой напоминает один из видов экстремального спорта. А ведь каждый водитель несет ответственность за жизнь и здоровье пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. Лучшая техника безопасного вождения в таких условиях – так называемая оборонительная, при которой водитель остается спокойным и едет «в унисон» с движением. Умение придерживаться оборонительной техники при интенсивном движении говорит о высоком классе специалиста.

Хорошим водителем считается человек с устойчивым психическим и физическим здоровьем, главное – эти факторы нельзя противопоставлять, ведь они влияют и на быстроту реакции. А главные навыки водителя – технические знания, пространственное мышление и интуиция – позволят предупреждать ситуации потенциальной опасности на дороге.

Вообще, все водители-профессионалы придерживаются на дороге принципов «Трех К»: кооперация (сотрудничество с другими участниками дорожного движения), коммуникация (информирование других участников дорожного движения о том, что собираешься сделать) и концентрация (думай о том, что делаешь). Поэтому по стилю вождения профессионала всегда можно отличить от неопытного автолюбителя.

Соблюдать дистанцию нужно из расчета: длина автомобиля на каждые 15 км/ч скорости. Или по времени: движущиеся автомобили должен разделять промежуток в две секунды.

Кажется, что водителем быть легко – достаточно иметь водительские права и маломальский стаж вождения. Однако не каждого обладателя прав и стажа принимают на работу. Водителем, как и выдающимся представителем любой профессии, надо родиться, а настоящих мастеров и талантов здесь – единицы. И, к сожалению, они не работают водителями. Однако, обретя способность не терять головы в ситуации стресса и умение не допускать, чтобы эмоции брали верх над здравым смыслом, вы поймете, что быть хорошим водителем – совсем несложно. 

Мнение эксперта.
Андрей Кузнецов, руководитель отдела по работе с персоналом ООО «Такси-Город»: 

Раньше, чтобы устроиться на работу водителем, надо было закончить автошколу. Сегодня работодатель не требует никакого образования, и, чтобы быть принятым на эту должность, достаточно сдать на права. И – иметь водительский стаж.
Но при трудоустройстве каждый водитель старается выбрать наилучшие условия, обязательные из которых – нормированный график, соцпакет и достойная зарплата (20000-30000 рублей). Он может и совмещать работу, если график позволяет.
Конечно, у этой профессии есть и минусы – постоянное сидение за рулем, долгие ожидания (особенно это касается личных водителей начальников). Кроме того, водитель должен всегда сохранять повышенное внимание, что к концу рабочего дня становится сложнее. Я бы даже выделил типичные «водительские» болезни – болезни желудочно-кишечного тракта из-за сидячей работы, простудные заболевания из-за открытых окон, нарушения зрения.
В целом, должен отметить, что на сегодняшний день вакансия водителя – самая востребованная, потому что эти специалисты требуются везде, где есть транспорт. Да и общий уровень культуры вождения постепенно повышается.